Образ ребенка глазами советского взрослого

У Юры в квартире потерялся телефон, полгода назад. За это время мы искали его абсолютно везде, но в квартире его, видимо нет. Ребёнок переживает, естественно.
И вот вчера дедушка умудрился мне сказать: “А ты не думаешь, что он сам его спрятал, чтоб получить новый телефон?”
Блять. Я вот думаю: откуда в наших родителях и их родителях такой образ ребёнка: это они по себе судят, или по образу и подобию отношений с их родителями, проецируя на весь мир такое обращение с ними?

Если живописать собирательный образ ребёнка глазами совкового взрослого, то это будет примерно так:
Ребёнок – чрезвычайно хитрое создание. Его нужно постоянно выводить на чистую воду, зажимая как блоху между ногтями, либо обхитривать в два раза больше. Ребёнок по определению глуп. Можно разговаривать о нем при нем, переиначивать очевидное и называть чёрное белым, ведь это же взрослый сказал: он по определению поверит.
Ребёнок лжив по определению: цель его жизни – развести родителя, поэтому регулярно нужно скручивать его в бараний рог и ломать, иначе он сломает тебя.
Ребёнка надо держать в узде, иначе он распустится, а если его распустить, то он по определению вырастет убийцей, вором и лодырем, ведь такова говенья природа человеческого существа.
Дети – страшные манипуляторы. Забыли о строчке, что он глуп, ну-ка, вытеснили это быстро. Манипуляторы они настолько многоступенчатые, что способны продумывать десяток шагов наперёд, разыгрывать свои слёзы и знать заранее, чем это все обернётся.

Если ты ребёнок девочка, жить тебе будет чуточку легче. Если ты ребёнок-мальчик, лучше было не рождаться. Именно этим объясняется то, что происходит в ролевых распределениях во взрослости.

Ребёнок – это почти то же, что собака. Только собаку можно и приласкать иногда, и почесать за ушком : ребёнку этого нельзя, иначе он слишком много хорошего о себе подумает и тут же распустится.
В остальном как с собакой: дрессировка, команды и прав у тебя никаких нет. Будешь плохо себя вести – побьют, накажут или расскажут, что лучше бы тебя не было, ты ведь всем мешаешь и это акт благотворительности – что ты вообще живешь.

Прав нет, да. Ребенку ничего нельзя. Нельзя хотеть, нельзя отдыхать, нельзя плакать, нельзя смеяться, нельзя разговаривать, нельзя быть неудобным, нельзя отказываться, нельзя бояться, но и смелым тоже быть нельзя – слишком борзый, нельзя не хотеть, если этого хочет другой и миллиарды других противоречивых нельзя.

И именно поэтому мы наглухо уверены, что плохи, ждём одобрения и разрешения кого-то сверху, живем в стране, где власть – тиран и абьюзер, поэтому мы сомневаемся в своих чувствах, мыслях, считая их правомерными только, если их подтвердит кто-то авторитетный. Поэтому столько суицидов, алкоголизма, трудоголизма и зависимостей эмоциональных. Неумение просто быть, ничем не оправдывая своё существование. Ожидание подставы все время, если полоса белая – то тревога возрастает даже выше, чем когда она чёрная: потому что – что мне будет за то, что сейчас хорошо? Поэтому контроль над своей реальностью – главная наивная религия современности, неумение просить и благодарить – потому что полагаться безопасно только на себя и ни в коем случае не признавать своей зависимости от другого.

В книжном магазине тут услышала мечту одного подростка, высказанную другому подростку: вот бы была книга, в которой было бы написано, как узнать что думает другой?
Блять блять блять – у этого человека по определению нет идеи – спросить. И поверить ответу.
Что вот так нормальные люди и общаются. Не нужно догадываться, интерпретировать и предполагать, имея многоступенчатую систему перевода языка одного жеста, который значит вот это, а на самом деле – вот это, и это – только про одного человека, с другим – иначе, и нужно выстраивать новую систему и приспосабливаться.
Не нужно и самой громко кричать на ребёнка, громко высказывая ему, как ты устала – для того только, чтоб это услышал твой муж, которому прямо ты это сказать не умеешь. Только система намеков и показываний и если-ты-мудрая-женщина-то – пропитка манипуляциями насквозь.

И тогда мы ищем курсы: курсы отношений с мужчиной и курсов отношений с мамой и курсов отношений с ребёнком, чтоб узнать, как заставить его делать или чувствовать то и это, как будто у этой вонючей сети манипуляций уже есть выведенные законы, которые сильные мира сего знают и расскажут. Психологи!))

А инструкция только одна – прямой контакт от сердца к сердцу. С ребёнком, да. Допущение что человек – человек, а не дерьмо. И ты – очевидно, тоже.

Нет комментариев

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.