Курс “Солнечное материнство”

Это курс об эмоциональном интеллекте и душевном здоровье ребёнка.

 

Сейчас мы много стараемся вернуть себе утраченную близость с собой. А как растить ребенка изначально так, чтобы он ее не терял?

 

Этот курс – о счастье ребенка внутри. Об осознанности – присутствии самого себя в себе. Об устойчивости, чтобы ни происходило нерадостного в его судьбе.

 

О близости ребенка с самим собой и о близости родителя с ребенком в этом.
• Как так растить своего ребёнка, чтобы он оставался в контакте со своими душой, телом и даже духом?
• Как ему не утерять свою изначальность, ощущение своей хорошести?
• Как ему уметь обходиться со своими чувствами: понимать их, переживать, а не табуировать внутри себя, и выражать экологично?
• Как растить ребёнка так, чтоб он взрослел?
• Как воспитывая его, оставаться в близости с ним и на его стороне?

 

Есть две парадигмы в воспитании детей.

 

Первая подразумевает, что из ребёнка ещё только надо вырастить хорошего человека Любовь к знанию, доброту, честность еще только предстоит воспитать в маленьком человеке, а плохое – ложь, лень, зависть, злость и тд – выпалывать как сорняки, ведь человек изначально животное и тяготеет именно к этому.

 

Вторая – верит в изначальное стремление к добру в человеке, доброте, любознательности как состоянию здоровья. И если есть в ребенке что-то плохое, так это не он плохой, а ему плохо.

 

В первом случае в трудных ситуациях родитель противопоставлен ребёнку, ребёнок одинок, и теряет контакт – как с родителем, который не стремится его понять, встать на его сторону, так и, что самое грустное, – с самим собой, выучивая навык разъединения со своими чувствами, мотивами и принцип отвержения себя в этом.

 

Во втором – родитель как мост, прокладывающий внутри человека – связи. Если я зол – то это про то, что я с чем-то несогласен. Если я болен, то это про невыраженное чувство, место которому я не смог найти. Но главное послание: если со мной что-то не так, это не про то, что я никудышный, плохой, это про то, что мне нужно разобраться, распутать клубок чувств, ощущений и реакций. В детстве это помогает сделать родитель.

 

И именно об этом навыке курс, построенный на парадигме безусловной веры в в своего ребёнка, не выученной и транслируемой, а идущей изнутри, базирующейся на ценности самого человека в принципе.

 

Результаты курса.

Этот курс помогает сформировать и дает векторы на то, как достичь:

• близость с ребенком, ту самую, по которой мы в детстве часто лишь тосковали, поскольку в приоритете – “дать лучшее”, “вырастить хорошим человеком”, “одет-обут-накормлен и крыша над головой” терялось главное – напитать любовью.
• контакт ребенка с самим собой, своими чувствами, телом, желаниями и изначальностью, самостью.
• оставаться на его стороне, воспитывая его, как не ссориться с ним, когда его проявленность (“плохое поведение”) конфликтует с вашими ценностями.
• не ссорить его с самим собой в противоречиях между импульсами и проявленностью (“хорошее поведение”)

 

Для ребенка родитель – это солнце на небосводе, центр, обеспечивающий жизнь. Близость с ним – формирует способность быть близким самому себе, близость с миром, доверие ему и радость жизни.

 

Мы действительно формируем – способность быть счастливым человеком. Или препятствуем ей в связи с нашими травмами.
Без паранойи и перфекционизма, мы можем стараться – не искажать эту способность.

 

Темы курса :

1. Базовое: основная парадигма. Что необходимо для здорового роста и развития ребёнка.
2. Злость, агрессия: причины, способы помочь ее выразить, решить ситуацию.
3. Истерики: причины, как с ними справляться
4. Страхи: о чем они, как помогать ребёнку. Ложь.
5. Вина, стыд. Тема наказания, ответственности.
6. Ревность и зависть: их корни и как снять воспаление чувств.
7. Уныние, отсутствие веры в себя, в мечты. Лень.
8. Болезни. О психосоматике.

 

Как устроен курс?

В формате аудиозаписей длительностью 20-30 минут, по 3 штуки на тему.

 

Перейти в канал курса

Уникальность курса:

обычно родительские курсы направлены либо на то, как “добиться”, не добивая 🙂, либо на отношения без критики, шантажа и ссор. (Что часто одно исключает другое).

 

Курс о другом:

Есть горькая и одновременная опорная правда в родительстве: мы не сможем дать своим детям абсолютно счастливое детство. Ведь в мире существуют смерть, разводы, ссоры, унижение других взрослых и подлости друзей. Потому что жизнь долгая, и быть в ней всегда ресурсной фигурой для ребенка невозможно.

 

Но мы можем научить ребенка быть в близости с собой. Умению компенсироваться, вместо травм – оставаться цельным. Через потенциально травмирующие события можно провести ребёнка достаточно здоровым, непорушенным. Это возможно, если научить ребёнка быть в контакте с собой и в любой ситуации оставаться на своей стороне.

 

Мы не сможем не ошибиться в своем родительстве, но важно, что будет в душе ребенка дальше – в связи с этими ошибками или ошибками чужих людей.

 

Важно не ограждать, стараясь рафинировать его детство, но научить жить в реальности.

 

Жить в реальности – это ключевые слова этого курса.

И быть на стороне себя. Навык, который сейчас с трудом и слезами, с кровью и потом, отколупывается после советского прошлого нами взрослыми, утраченный, и необходимый – для умения быть счастливым и жить свою жизнь, раскрывая ее узор полностью.

 

Навык, который наши дети, могут даже не утрачивать изначально, а потом с трудом возвращать, если мы не будем нести свои белые пятна своего детства – им.

 

Этот курс не ванильно и не дистантно с кафедры, а честно, живо, как и всегда, рассказывает – как. Не только на языке психотерапии, но и от сердца матери четырех ребят – к вашему.

Описание-отзыв о Солнечном материнстве

Анна Япарова, спасибище! ❤️❤️❤️

“Я очень ждала этот курс от Марьяны. Она включает внутреннее чутьё. На курсах про взрослого – а как лучше, как мягче, а что правда нужно мне, а что я чувствую? И даёт методы, как себе помочь, как быть на своей стороне. А этот новый курс “Солнечное материнство” – он про выстраивание у своего живого настоящего ребёнка уважения к себе, контакта с собой. Быть на своей стороне. Что это такое вообще – быть на своей стороне? Когда человек себе не враг и не злобный критик? Когда не надо искать кого-нибудь вовне “ну поймите меня ну кто-нибудь, я же хоть немножко прав и немножко молодец?”, а когда есть понимание и принятие себя? У кого вообще нет в голове злобного голоса, вещающего в тяжёлые моменты что-то в стиле “сама-дура-виновата”, “а не надо было лениться” и всё в том же стиле. Я могу много набросать фраз, разной степени интеллигентности. Вот только помогает ли это саморазмазывание половой тряпкой по полу? Почему только усилием воли затыкаются эти хоры? И только психологическая работа над собой помогает говорить себе “я понимаю, тебе сейчас тяжело, это бывает, у всех бывает, это нормально – расстраиваться, это нормально – быть без сил”. Я хочу, чтобы мой сын верил в себя. Чтобы он был за себя, чтобы сам себя поддерживал. Чтобы принимал себя любым – и сильным, и слабым, и радостным, и грустным, и здоровым, и больным. И мог что-то сделать со своим состоянием, а не просто и тупо закопать всё вглубь “я подумаю об этом завтра, всё неважно, всё мелочи”. И когда человек ценит себя – тогда он ценит и других. Уважает свой выбор, свой путь – уважает выбор других. И это большая работа. И поэтому я пойду и на этот курс. Потому что он – про любовь. Про силу. Про жизнь. Много текста получилось, но пусть будет. Когда-нибудь фейсбук мне принесёт этот текст – и я только улыбнусь, надо же, когда-то я писала про размазывание себя половой тряпкой, какая странная фраза, как много за ней злости на себя, неужели так было?..”

Нет комментариев

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.