Воспитание “полем”

На антропософской встрече по музыке педагоги тогда обратили внимание, как дети, играющие где-то на фоне общения взрослых, и казалось бы, не взаимодействуя с нами напрямую, становились громче, крикливее и визгливее, если мы говорили быстро и эмоционально, и тихими, присмиревшими, умеющими самоорганизовываться, если мы были спокойными или если в тишине наигрывали сосредоточенно и осознанно на музыкальном инструменте. Это был очень яркий пример того, как не словами, и порой даже не действиями строится воспитание ребенка ежемигово, а по сути – на энергиях. Когда внутри хаос – у детей хаос в детской и в душе. Когда умеешь сознательно выбирать свои реакции, дышать ровно – то и дети долго спят в соседней комнате))

Это же касается материнской усталости в течение дня. Раздражительность и усталость от _детей_ появляется не тогда, когда ты много чего сделала за день. Она появляется как утомление от безделия-по-сути, когда только и ждешь, чтобы сплавить куда-нибудь детей, когда они мешают жить тебе своей жизнью, когда пережидаешь их бодрствование. Так бывает, оглянешься на день, и поймешь, что сегодня все скандалили, заводя друг друга по цепной реакции, толком не спал никто, посуда немытая, а детская разгромлена. И усталость.

И наоборот. Когда держишь себя в форме, не даешь себе внутренне стать расхлёбанной, расслабленной, когда не воспринимаешь детей как обузу, а живешь вместе с ними, делаешь дела с ними – ведь это же по-честному чаще всего возможно – вечером, удовлетворенность, и если усталость, то скорее физическая, но душевно – есть бодрость, радость…

Нет комментариев

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.