О мамазаменителях и сути ЕР, а также о непотребителе.

Села писать пост, хотя настроение диванное 🙂 Просто иначе уже совсем не напишу, а хочется. Буду не торопясь. Немного о разном, но вполне комплиментарные темы.

Думала о Роиных книжках, о детских то есть. раньше я все время себя внутренне подгрызала и подгоняла – что мало читаем мы, да и самих книг мало. А вот недавно осенило. Я просто вижу, насколько долго живет ребенок узнанным образом – из сказки ли, из общения или тем более из мультфильма. Как долго он переживает его, усваивает, понимает так, чтобы он стал частью его мышления и души. И насколько неподъемны, как свинина для переваривания, мультфильмы для психики ребенка, где загруз информации идет не просто в гиперобъеме на секунду времени, чем ребенок может усвоить, да оно еще и сменяется мгновенно, да и ребенок в создании этого образа не принимает никакого участия – шевеления души – фантазии.

Ну, про мультфильмы долго и нудно можно говорить. Ясно одно – что они ребенку вредны.

Но даже книги. Подумала я, что много, в этом возрасте (3 года, 2, тем более год) – тоже вредно. Ребенок не успевает их как следует прожевать, и проживать, а глотает, усваивая поверхностно, отсылая неуспевшее осознаться в подсознание.

Язык, даже в Умной собачке Соне, длинный, витиеватый, нет чувства что ребенок понимает до конца, о чем идет речь.

И тогда подумала я, что идеально, гениально подходят для ребенка наши русские народные сказки. Не только про колобка и рябу, но и все-все-все, их же ТАК много, и все простые, и все мудрые, и все о – глобальном, не о бытовом, как художественная литература для малышей. И можно жить только с ними, все детство, напитывая ребенка культурой и древними знаниями – в подсознание.

Для доходчивости снабжаются книжки иллюстрациями. И, конечно, в век изобилия, огромными, красочными, яркими. И они занимают волей-неволей все внимание ребенка. Мой сын просто переключается на них. Или сразу на странице нарисовано, что будет дальше…

И подумалось мне, что и картинки в книжке ни к чему. Интереснее слушать и представлять все самому, а чтобы лучше представлять, нужно вслушиваться во все детали, которые родитель рассказывает. Без опоры на уже придуманные образы. Или на минимум их.

А потом я вдруг почувствовала, что книжка – это заменитель, я как-то писала уже об этом. Это преграда между мной и ребенком, мы на нее смотрим, а не друг на другу в процессе сказки. И интереснее, живее, нагляднее рассказывать просто, без книги, глядя ребенку в глаза. С мимикой, жестами. Вот тебе и иллюстрации! А можно подключить пальчиковые куклы – и тогда это будет уже театр…

Продолжая тему мамузаменителей, пришла к выводу, что все Естественное родительство по сути построено на том, чтобы дать ребенку маму, а не удобный или не очень заменитель ее ребенку. И простирается даже дальше, чем коляска – замена рук, соска – груди, таблетка – работе маминой души; дальше. Книга, мультики – замена _традиции_ рассказывать ребенку сказку по вечерам, на ночь, при свечах, превращая это в ежедневное таинство, как обыкновенное чудо; пластмассовые и резиновые куклы и покупные мягкие игрушки – замена маминого рукоделия, когда она сама делает куклы ребенку, _ценные_, наполненные. Сад и школа – замена воспитанию, ясное дело, походы на “елку” под Новый Год – замена устроенному домашнему чуду. К сожалению, сейчас много можно купить. И что остается тогда от материнства? Материнство – это жизнь с ребенком, прохождение всех-всех с ним этапов и дел, и все самой, без посредников. Сейчас я стала понимать это просто во много раз глубже…только нащупываю, только иду.

(Заметила, что к Юре в принципе не испытываю раздражения, ни когда он ревет, ноет, не спит, посыпается, только уснув, укладываясь по сто часов. И вместе с ним ушло и раздражение на Роя. Ушло раздражение к детям. Может, к третьему ребенку, у меня вообще не будет такого понятия как “усталость от детей” и “мое время”?..)

Когда-то я с чувством выполненного долга ощутила, что не знаю, а в чем же заключается ЕР после года? Ну, совместный сон, ГВ и все то, что уже было – не считается. Но вот было такое чувство – наверно, и после года есть какие-то подвохи шаблоны в поведении по отношению к ребенку, в плане физическом – ухода\игрушек, что _надо_ знать?

Помню, что ведущим оказалась совместная деятельность. И главное – дать возможность ребенку участвовать во взрослых делах, а не играть в их заменители – игрушечные пылесосы, плиты и тд. А настоящие дела. Дать возможность познавать практически безгранично, только без угрозы жизни. Хотя выглядит квартира при этом чудовищно. И ребенок порой тоже 🙂

2 года – я была беременная, и помню плохо они как-то пролетели.

3 – это образы. Мышление. Причинно-следственные связи. Ролевые игры.

интересно, сколько еще замен-подвохов, которые я не осознаю?…

ну вот гуляние с ребенком – это замена просто жизни в доме на природе, например.

супинаторы в ботинках – следствие колясок, практически отсутствия нагрузки на ноги у малыша.

И я все чаще замечаю, как навязан нам этот стереотип, видимо, после советского времени, когда после все внезапно появилось, что много – это хорошо. У ребенка должно быть много игрушек, много стимулирующих его развитие звуков, ощущений, цветов, впечатлений. А сейчас все больше убеждаюсь, что лучше иметь что-то одно (условно говоря), но насладиться им сполна, изучить его до дна, чем гнаться по верхушкам за многим, так ничего и не имея в результате внутри. Тем более, что одна капля может рассказать о мировом океане…Не нужно ребенку это самое “развитие” и тридцать три варианта, чтобы выбирал. Меньше – лучше, меньше – тоньше.

Иду к новому витку спокойствия в себе.

и, кстати, поняла, что и слинг может оказать мамозаменителем. Потому что я так увлеклась возможностью свободно передвигаться с маленьким ребенком, куда захочу, что полностью ушла – в эти поездки, встречи, впечатления, забывая, что под моим носом, у моей груди- прижат мой ребенок. Который во всей этой суете, шуме и многообразии – смотрит на меня, ожидая только моего взгляда, материнских глаз. Моего общения с ним, а не впечатлений и мегаразвивающих игрушек.

Нет комментариев

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.