О близости с детьми

Для меня самое главное в родительстве  – это Близость. Беречь, поддерживать близость с ребенком.

И я сегодня для себя как-то четко вывела, из чего она у меня состоит. Что мне важно – для чувствования, что я даю все здоровые факторы своему ребенку.

Мне важно разговаривать с детьми. Это как бывает и с другими родственниками в семье. Бывает, что и с мужем со своим живешь вместе, а не _разговариваешь_. Про то, как дела на работе и что сегодня было – пожалуйста, ежедневный вечерний моцион. А дальше утыкаемся каждый в свой экран и спать. Изредка от избытка энергии – премия на работе, день рождения свекрови с семейным банкетом – можно вечером и устроить “близость” – физическую. Иногда даже чуть-чуть на окситоцине поговорить о том-о сем, чуть глубже чем “какдела” – типа, а поехали летом на море) А разговоров о том, что тебя впечатлило сегодня? А что ты думаешь о своей жизни? А что ты чувствуешь в связи с тем, что у тебя на работе? Что у тебя на душе? – это более редкие вопросы.

С детьми мы тоже не всегда разговариваем, особенно, когда они взрослеют. Офис и школа – вечером валимся от усталости, завтра тоже самое, выходные – дела по дому и отходняк в инете. Я гадкую картину описываю? Может, так не у всех, но тенденция определенно имеется.

И я поняла, что мне важно не разучиться задавать вопросы своим детям чуть шире, чем – “Как дела в школе?” , “Что варить на ужин – гречку или рис?” и “Ты уже убрался в комнате?” Мне важно спрашивать – “Что тебя тревожит?” и ” Что тебя радует?”, “Что тебе особенно понравилось сегодня?” и “О чем ты мечтаешь?”.

Мне кажется, именно в таких разговорах ребенка можно научить задумываться о том, что у него происходит в душе, и научить “работать” с этим – проживать чувства, обнаруживать потребности, находить решения проблем. Научить ребенка контакту с собой и словесному выражению себя – другому, близкому. Научить его близости с собой и с другим.

Мне видится идеальным для этих неспешных и интимных разговоров – покров темноты – перед сном.

И еще это отличный способ научить ребенка так решать свои проблемы и так реагировать, как нам бы хотелось ему это дать – свои ценности, свои этические и моральные нормы, свое мировоззрение. А может, и взять у ребенка что-то из его мировоззрения.

Еще вариант – пассивного общения – это смотреть вместе мульфильмы, ролики на ютюбе, читать книги – и – ключевое – обсуждать это с детьми. Мы смотрели выступление фигуристов на Олимпиаде, смотрели ужасы беркута по отношению к майдановцам, смотрели вместе даже масяню и читаем обыкновенные хорошие детские книги. И так у нас получается и изучать новое, и говорить о политике о ценностях человека, и про чувство юмора, и про пошлость, и про различные-различные ситуации. Мне стало нравиться не отключаться от детей за компьютером, а использовать это как возможность для сближения.

Мне важно есть всем вместе за столом. И разрешать и обязательно! разговаривать во время еды))) Прием пищи – выработка окситоцина (привет Одену) – каждый раз во время трапезы мы запечатлеваем друг друга с точки зрения привязанности, эдакий микроимпринтинг. Это и традиции, и семья вместе. Мне важно кормить детей вкусно и здорово. И при этом не безумствовать, и все же разрешать любые вредности, чтобы потом в подростковом возрасте ребенка “не дорвался” до всей химии.

Мне важно окружать детей повышенным вниманием и заботой, когда они болеют. Мне важно не лечить их ничем, потому что я сохраняю так природные силы в их организме.

Мне важно гулять с ними и принимать гостей и ходить в них – напитываясь впечатлениями, не зацикливаясь друг на друге, набираюсь совместного опыта, приключений. Сегодня вот в магазине разбили 16 яиц)))

Мне важно быть “легкой” в материнстве – не ставя между нами интеллектуализированные теории о развитии, привязнности, техниках воспитания и прочим, что надо думать. Мне важно чувствовать. Чувствовать, что чувствуют мои дети, каково им может быть сейчас. Помнить себя в детстве и свои чувства, ставить себя на их место.

Не оценивать их, не втискивать ни в какие”примерки”, не растить из них умных, или развитых, или уж тем более “хороших”, “успешных” и “достойных” личностей. Мне важно вырастить человека – человеком. Мне важно сохранить в нем человека, а не развить. То природное чувствование своего тела, своей души и своего… духа (дети ведь очень … “религиозны”), которое есть в нас изначально.

Напитать их любовью и безопасностью, чтобы осталась и изначальная любовь к себе (дай-то Бог, чтобы для них это было как воздух и не становилось ни тегом в соцсети, ни определенным, вычлененным понятием), и любовь к другим, и к самой жизни. Чтобы была честность и близость – также – с собой, с родными и друзьями, и с миром. Все остальное – приложится.

Нет комментариев

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.